Самоходка, доступная каждому

Сельхозпроизводители часто задаются вопросом, как повысить эффективность опрыскивания. Очевидно, следует увеличить ширину штанги, скорость опрыскивания, емкость бака, а так же автоматизировать заправку и ввести автоматическое управление оборудованием опрыскивателя. Все это так, но возникает вопрос, почему же широко применяется сельскохозяйственная авиация, где норма внесения, скорость, размер капли и ёмкость бака существенно отличаются от классического с/х опрыскивателя? При этом стоимость авиахимработ в разы дороже стоимости классических опрыскивателей. Секрет спроса на сельхозавиацию – в мобильности и оперативности, обработку нужно проводить вне зависимости от состояния поверхности поля и влажности почвы. Обычные прицепные опрыскиватели этого позволить не могут.

Есть ли альтернатива? Есть! Это самоходные опрыскиватели, которые имеют полный привод и шины большого диаметра – не для передвижения по высоким сельхозкультурам, а чтобы повысить проходимость, уменьшить ширину колеи и нагрузку на почву. Режим рабочей скорости самоходок – 30-35 км/час. Однако есть проблема – цена на такую технику приемлема не для всех. Так появилась наша разработка – опрыскиватель, который устанавливается на шасси автомобиля УАЗ, оснащённого колёсами трактора Т-40.

Появление нашей разработки сделало самоходный опрыскиватель доступным даже для не самых крупных хозяйств. Правда, для обеспечения должной производительности следует снизить норму внесения как минимум в два раза (напомню, что мотодельтапланы и ультралёгкие самолёты выливают 5-10 л/га). Можно ли это сделать? Можно. Главное – обеспечить полное покрытие листа растения пестицидами. Для этого необходимо уменьшить диаметр капли раствора и увеличить количество капель. Расчёты показывают: уменьшение диаметра капель с 380-500 мкр до 200-250 мкр легко сделать путём правильного подбора распылителей и рабочего давления. Чтобы мелкие капли не сносило ветром и не мешали ограничения по температуре воздуха, требуется максимальное приближение штанги к обрабатываемой поверхности. На дорогих самоходках этому уделяется пристальное внимание, но компании «АГРО-ТЕХ» удалось создать альтернативный, но при этом столь же эффективный агрегат.

Каким путем мы этого добились? У автомобиля УАЗ (бортового или «Буханки», можно б/у с любым двигателем) поднимаем кабину на 400 мм, изготавливаем и устанавливаем узкие колеса (Ø 1260 м, а = 240 м), усиливаем рессоры и устанавливаем автономный модуль опрыскивателя нашего производства с емкостью 1000 л, штангой 21 м., с электрогидравлической станцией. Также устанавливаем насос производительностью 90 л/мин, 40 bar, привод – вращением от автономного двигателя внутреннего сгорания. Опрыскиватель имеет нейтральный ход, управление – из кабины водителя. Штанга поднимается и опускается, складывается и раскладывается при помощи гидравлических цилиндров. Система работает автономно от аккумулятора автомобиля, что упрощает эксплуатацию, не нагружает дополнительно двигатель УАЗа. Управление штангой происходит из кабины – кнопками на пульте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *